Участники профильной смены в «Орленке» прошли тестирование по проекту «Билет в будущее»

22.03.2020

Участники профильной смены в «Орленке» прошли тестирование по проекту «Билет в будущее»

В финале весенней смены программы «Профильные техноотряды: проектирование будущего» в ВДЦ «Орленок» состоялось второе тестирование по проекту по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее».

Тесты, которые помогают задуматься о профессиональном выборе, с прошлого года проходят все участники профильных смен. В начале смены ребятам помогают определить их гибкие навыки. Soft-skills могут пригодиться в разных областях, владение ими позволяет успешно справляться с разными типами рабочих задач.

Тесты на гибкие навыки определяют различные способности человека, не связанные напрямую со знаниями или компетенциями. Гибкие навыки – работа в команде, умение планировать, способность справляться со стрессом и принимать нестандартные решения. Особенности мышления необходимы для построения успешной карьеры. Поэтому так важно понимать, каким арсеналом обладает каждый подросток и что ему необходимо развивать. Финальное тестирование в конце смены помогает выявить профессиональные предпочтения подростков.

«Правильный профессиональный выбор очень важен. Трудно назвать счастливым человека, который занят нелюбимым делом. Проект “Билет в будущее” появился, чтобы помочь подросткам научиться осознанно выбирать. Только один из 10 подростков, по исследованиям ВШЭ, готов задуматься о профессии. Остальные выбирают наугад, по чьим-то советам, -  подчеркнула директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова. -В “Орленок” приезжают ребята, которые действительно увлечены каким-то делом, они проходят отбор и доказывают свое право быть участниками профильного техноотряда. Но даже они в конце смены с удивлением узнают о том, что могут быть успешны совсем в другом направлении. Это еще раз подтверждает, как в вопросах профессионального самоопределения важна серьезная системная работа».

Финальный тест предлагает 40 вопросов, связанных с 15 профессиональными сферами. Затем каждый ребенок получает краткий анализ его профессиональных предпочтений и интересов с общими рекомендациями по развитию своих способностей в тех или иных сферах. Часто они дают подросткам серьезный повод для размышлений.

«Я не знала, что у меня способности к проектированию и инженерии. Меня это удивило, потому что я вообще не задумывалась об этой сфере, - рассказала Алима Братова из Карачаево-Черкессии. - Мои интересы совпали, а о профессии, по которой я хотела обучаться, еще буду думать, буду выбирать то, что нравится. Мне 13 и я уже задаю себе вопрос, кем стану».

Ее землячка Ролана Платова считает, что о будущем можно задумываться и раньше – в 12. Тестирование - серьезный повод поразмышлять. «Я не знала, что у могу, например, стать инженером. Это было очень неожиданно», - поделилась девочка.

У тех, чей выбор подтвердился, впереди интересная профессиональная жизнь. Например, участие в чемпионатах профессионального мастерства по направлению WorldSkills Juniors.

Госкорпорация «Роскосмос» уже отобрала лучших в компетенции «Технологии информационного моделирования (BIM)» в состав сборной на WorldSkills Hi-Tech 2020.