Российские компании включают проект «Билет в будущее» в орбиту своей социальной ответственности

30.10.2020

Российские компании включают проект «Билет в будущее» в орбиту своей социальной ответственности

В рамках деловой программы VII Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech 2020 состоялся семинар «Проект “Билет в будущее” как часть программы корпоративной социальной ответственности», на котором представители компаний-партнеров поделились своим опытом участия в реализации проекта.

«Билет в будущее» - проект по ранней профессиональной ориентации учеников 6-11-х классов - был запущен по поручению президента России и включен в федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

В 2020 году проект охватил 80 регионов всех федеральных округов страны. На платформе «Билет в будущее» зарегистрировались 787 509 школьников со всей России, 460 907 прошли тестирование и 80 277 из них приняли участие в 68 900 мероприятиях практического этапа проекта – профпробах. Таковы масштабы проекта «Билет в будущее», в статистику которого внесли немалый вклад его партнеры: 20 524 школьников посетили 10 804 партнерских мероприятий в рамках проекта.

«За 3 года реализации проекта и тесного общения с корпорациями была выстроена эффективная система взаимодействия Союза “Молодые профессионалы”, который является федеральным оператором проекта “Билет в будущее”, с российскими предприятиями. Сейчас у нас более 20 постоянных партнеров – это крупные государственные предприятия, корпорации, производственный сектор. Этот огромный потенциал, которым мы все вместе обладаем, создает вехи для нового развития как самого проекта, так и наших партнеров», - отметила директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова.

По ее словам, шестая часть всех мероприятий проводилась непосредственно на площадках предприятий партнеров. Подростки не просто познакомились с профессиями, но и могли попробовать их руками, пообщались со специалистами и смогли увидеть, где и как им предстоит работать, если они выберут одну из специальностей, по которым проводились профпробы.

«Это отличная цель – работать для детей и с детьми и выстраивать будущее, - сказал руководитель направления по взаимодействию с образовательными организациями ООО «ЭСАБ» Станислав Конов. - Наша компания приняла такой вектор социальной ответственности. Для компании это именно социальный проект. Нам интересно работать с детьми и выстраивать отношения с организациями, колледжами, школами, Союзом. На самом деле “Билет в будущее” - один из немногих проектов, который в себя агрегирует предприятия и этим особенно может быть полезен. Благодаря такой кооперации у детей появляется возможность узнать о специальности больше, для того чтобы принять решение, куда поступить».

Для Роскосмоса профориентационная работа с детьми – часть системной работы по подготовке персонала, отметил директор департамента развития персонала и сопровождения проектов Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Шишкин: «У нас длинный цикл, и поэтому, если мы хотим подготовить специалистов, которые нам понадобятся завтра, готовить мы их должны сегодня. Безусловно, проект “Билет в будущее” для нас очень интересен, мы делаем информационные пособия, нацеливаем на его поддержку наши информационные ресурсы и специалистов. Всячески будем ее оказывать и дальше, продолжая эту работу».

Компания КНАУФ - давний партнер Ворлдскиллс Россия – работает с проектом «Билет в будущее» с прошлого года, организовывая региональные конкурсы, курсы, тематические кружки для школьников. «В прошлом году мы вместе со специалистами Ворлдскиллс создали видеоролик “Карточка профессии” по монтажнику, в этом году участвуем в проведении профпроб продвинутого уровня по компетенции “Сухое строительство и штукатурные работы”»,-сообщила преподаватель учебного центра «КНАУФ Челябинск», наставник проекта «Билет в будущее» Оксана Бондарева.

Она добавила, что онлайн-формат проведения проекта «Билет в будущее» в этом году стал не препятствием, а, напротив, преимуществом, так как позволил компании расширить охват участников: «Нам удалось поработать с ребятами из регионов, где нет наших обучающих площадок. Это был удачный опыт. Проект представляется очень перспективным для нас и мы продолжим участие в нем», - отметила Оксана Бондарева.