Подведены итоги программы «Профильные техноотряды» в ВДЦ «Океан» и ВДЦ «Орленок»

19.04.2022

Подведены итоги программы «Профильные техноотряды» в ВДЦ «Океан» и ВДЦ «Орленок»

Во всероссийских детских центрах «Океан» и «Орленок» завершились смены «Профильные техноотряды». В программе приняли участие 144 школьника из 26 регионов страны.

В «Океане» подростки осваивали навыки в четырех компетенциях: «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «ИТ-решения для бизнеса на платформе “1С: предприятие 8”» и «Разработка решений с использованием блокчейн-технологий».

На фестивале компетенций Skills Days ребята из «Профильных техноотрядов» и других образовательных программ центра знакомились с представленными специальностями в формате практических проб.

Личными историями успеха поделились участники движения Ворлдскиллс Россия, победители и призеры  Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech 2021 и финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

В рамках открытых встреч с представителями индустриальных компаний и образовательных организаций подростки смогли познакомиться с работодателями и узнать, где можно получить профессиональное образование по представленным специальностям.

В «Орленке» школьники обучились таким компетенциям, как «Инженерный дизайн CAD», «Охрана окружающей среды», «Токарные работы на станках с ЧПУ» и «Интернет-маркетинг». На смене подростки приняли участие в фестивале компетенций Skills Days, на практике познакомившись с другими профессиональными направлениями. Им также удалось пообщаться с медалистами чемпионата Европы по профессиональному мастерству EuroSkills Graz 2021 и Нацфинала WorldSkills Russia – 2021.

Узнать подробнее о деятельности компаний-работодателей, определить пути своего профессионального развития, а также  познакомиться с профориентационными мероприятиями, в которых можно принимать участие для развития своих навыков, полученных на смене, позволила серия встреч с представителями индустриальных партнеров. Благодаря практическим занятиям от спикеров Российского общества «Знание» школьники смогли понять, как и зачем нужно развивать hard и soft skills.

Смены были организованы Агентством развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия) и Московским государственным образовательным комплексом совместно с индустриальными и образовательными партнерами: Госкорпорацией «Роскосмос», Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский центр художественного творчества и гуманитарных технологий», АО «Мособлгаз», ООО «1С», ООО «Промышленная Академия», Общероссийской общественно-государственной просветительской организацией «Российское общество “Знание”», Хабаровским техникумом техносферной безопасности и промышленных технологий и Хабаровским дорожно-строительным техникумом.

«Методики Агентства Ворлдскиллс Россия основаны на компетентностном подходе и наилучших доступных стандартах подготовки кадров, что позволяет школьникам максимально эффективно попробовать свои силы в различных специальностях и сделать выбор образовательной программы, которая позволит им получить знания и навыки в профессии по душе. В совокупности это становится залогом успешного трудоустройства и достойного уровня доходов в будущем», – заявил заместитель генерального директора по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Агентства Ворлдскиллс Россия Олег Базер.

В завершение смен в ВДЦ «Океан» и ВДЦ «Орленок» прошел демонстрационный экзамен по стандартам Агентства Ворлдскиллс Россия с целью определения уровня навыков участников смены, которые дают возможность вести профессиональную деятельность в выбранной сфере.

Данные о победителях и призерах смен будут внесены на платформу об одаренных детях «Талант и успех», позволяющую претендовать на единовременные гранты Правительства Российской Федерации и приоритетное зачисление на программы образовательного центра «Сириус».

Программа «Профильные техноотряды» проходит с 2018 года. Ее целью является создание условий для развития навыков и компетенций, креативного мышления, формирования у учеников основ инженерной и научной культуры, профессиональной приверженности, реализации формата эффективной профессиональной ориентации и самоопределения.