Наставники проекта «Билет в будущее» встретились в Екатеринбурге

02.11.2019

Наставники проекта «Билет в будущее» встретились в Екатеринбурге

30-31октября в рамках чемпионата WorldSkills Hi-Tech 2019 состоялась встреча победителей конкурса наставников проекта «Билет в будущее». Участники очной сессии в течение двух дней знакомились друг с другом, дискутировали о роли наставничества, делились опытом и впечатлениями об образовательном интенсиве на площадке чемпионата.

Мероприятие проходило в рамках реализации проекта по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6-11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее». Оператор проекта - Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». В этом году была разработана специальная программа по подготовке наставников, которые занимаются разработкой профориентационных практик для школьников.

Для работы в проектной сессии были приглашены компетентные эксперты в области профориентации. Тимур Жаббаров, директор компании Smart Course, поделился с участниками особенностями обучения и работы с подростками. Наставники из разных регионов России разделились на рабочие группы и совместно с модераторами попробовали несколько форматов взаимодействия в команде.

«Для нас было важно собрать людей из разных регионов и объединить их в совместной деятельности. Мы предлагаем различные виды командной работы. Это и работа в общей команде, в группах, а также взаимодействие в паре, - подчеркнулаВарвара Селина, игропрактик, модератор, разработчик образовательных программ компании «Конструкторы сообществ практики» (КСП). - Здесь важно, чтобы участники узнали друг о друге как можно больше. Одна из трудных задач – установление обратной связи в парах. В завершение второго дня наставники составили структуру описания профориентационной практики. Мы получили положительные отклики от участников проекта».

На интенсивном мастер-классе от доцента инженерной школы Московского Политеха Аллы Устиловской обсуждались различные аспекты практики как образовательной среды, так и деятельности. Команда разработчиков «Билета в будущее» рассказала о реализации проекта в 2019 году.

По словам Евгении Ефановой, заведующей отделом воспитательной работы Томского базового медицинского колледжа, ей показалась интересной идея конкурса наставников и она решила принять в нем участие (всего от Томской области было двое участников). «“Билет в будущее” предлагает нестандартный подход реализации профориентационной работы. Он объединяет детей, родителей и образовательные организации. Например, в Томской области к реализации профориентационных мероприятий подключается большинство работодателей: поликлиники, лечебно-профилактические учреждения и даже департаменты здравоохранения и образования Томской области. Так рождаются новые совместные идеи и мероприятия для школьников, - отметила она.- Для нас важно, чтобы наши дети сделали правильный выбор и любили свою будущую профессию. Проектная площадка благоприятна для того, чтобы мы поделились своим опытом, рассказали о своих идеях, услышали идеи коллег и собрали их воедино. Думаю, что о нашем сообществе скоро услышит вся страна».

По итогам двухдневного курса наставники получили дипломы и продолжат работу у себя в регионе.

Евгений Елисеев, преподаватель Ижевского монтажного техникума (Удмуртская Республика), имеет опыт наставничества уже на протяжении 12 лет с того момента, как он устроился работать в техникум, но в основном  это опыт кружковой работы. «Мы выставлялись на мероприятиях технического творчества, участвовали в различных конкурсах - и вот уже два года как я в системе “Ворлдскиллс”. За плечами опыт участия в региональном чемпионате и отборочных этапах финального чемпионата 2017 года. В этом году присоединился к сообществу наставников, - рассказал он. - Любовь к профессии побудила меня стать наставником. Я электрик в 3-м поколении, а когда начал работать с детьми, получал психологическую подпитку и обратную связь от них - затянуло. За два дня сессии я приобрел навык общения с коллегами, именно в кулуарном формате. Мы обсуждали свой наставнический опыт в рамках “Билета в будущее” и то, какими практиками сможем поделиться в своей работе».