• Новости
  • На VII Всероссийской неделе охраны труда состоялась презентация кадровых сервисов, разработанных Агентством развития навыков и профессий

На VII Всероссийской неделе охраны труда состоялась презентация кадровых сервисов, разработанных Агентством развития навыков и профессий

30.09.2022

На VII Всероссийской неделе охраны труда состоялась презентация кадровых сервисов, разработанных Агентством развития навыков и профессий

Проекты, разработанные и реализуемые Агентством развития навыков и профессий, позволяют охватить широкий круг задач современных предприятий, определять точки роста и траектории развития, а также находить способы решения различных проблем. Об этом рассказали участники круглого стола «Кадровые сервисы для бизнеса: системное решение кадровых вопросов», который прошел в рамках деловой программы VII Всероссийской недели охраны труда в Сочи.

На круглом столе был представлен весь спектр сервисов: кадровый аудит и консалтинг по вопросам развития кадрового потенциала; демонстрационный экзамен как новый формат оценки специалистов; краткосрочная подготовка по востребованным профессиям и профессиональным компетенциям; опережающая подготовка по корпоративным компетенциям.

«Сегодня для нас очень важно рассказать о различных сервисах нашей платформы – это дает возможность представителям различных сфер бизнеса и производства выбрать из нашего “супермаркета решений” именно те технологии, которые им нужны, или объединить несколько программ для реализации конкретных задач. И речь идет не только о достижениях и о том, что уже удалось сделать, – мы говорим и о будущем, о планах, которые предстоит реализовывать в партнерстве с коллегами из разных отраслей», – обратилась к участникам мероприятия заместитель генерального директора по подготовке кадров Агентства развития навыков и профессий – директор Академии Ворлдскиллс  Россия Светлана Крайчинская.

Советник генерального директора Агентства развития навыков и профессий, генеральный директор ООО «Ворлдскиллс Сервисес» Андрей Пивинский напомнил, что Агентство создало уникальный набор эффективных инструментов, нужных как для конкретных людей, так и для бизнеса – от программ обучения до проектов, направленных на повышение производительности труда.

«Мы смогли “приземлить” экспериментальные проекты и сделать их практически применимыми для работодателей и для людей. Речь идет в том числе о создании основы основ – корпоративных стандартов, описании функционала специальностей, позволяющих найти человека под конкретное рабочее место, при необходимости обучить его или повысить квалификацию и затем встроить в рабочий процесс», – прокомментировал Андрей Пивинский.

Он уточнил, что эта система применяется предприятиями в различных российских регионах и, по данным опросов, она удостоилась высоких оценок специалистов.

Еще один актуальный проект Агентства – это демонстрационный экзамен, который за пять лет стал неотъемлемой частью оценки качества подготовки специалистов.

Заместитель генерального директора по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Агентства развития навыков и профессий Олег Базер сообщил, что такой формат дает максимально объективную и независимую характеристику компетенций.

«Сегодня это механизм, который позволяет, с одной стороны, оценивать уровень подготовки людей, а с другой – помогает работодателям выбрать нужных специалистов, идеально подходящих под их требования. В процессе экзамена создается копия реального рабочего места, выполняются конкретные производственные задачи. При этом все делается на базе единых требований к оценочным материалам, к площадке проведения демэкзамена. Формат результатов экзамена позволяет проводить анализ подготовки каждого специалиста в разрезе групп навыков, определенных модулей и аспектов, каждый из которых оценивается в соответствии с четкими стандартизованными критериями», – сообщил Олег Базер.

Он уточнил, что скиллс-паспорт (паспорт компетенций), который вручается по итогам демэкзамена, иллюстрирует также профессиональный рост специалиста, в том числе по итогам различных программ повышения квалификации.

«Использование результатов экзамена дает возможность человеку выбрать траекторию развития – это может быть и работа с его сильными сторонами, и дополнительное обучение в том случае, если он понимает, что те или иные навыки необходимо развивать», – прокомментировала Светлана Крайчинская.

Начальник отдела аналитики и цифровых сервисов Академии Ворлдскиллс Россия Ксения Оруджова рассказала о работе по расширению сети центров обучения для граждан.

«Сегодня особенно актуально, чтобы обучение было доступно для людей вне зависимости от того, где они находятся – в столицах регионов или в отдаленных населенных пунктах. Большинство направлений, по которым мы проводим обучение, не предполагает дистанционного освоения навыков, нужен очный формат подготовки, где большая часть программ – это практические занятия», – подчеркнула она.

Ксения Оруджова отметила рост количества центров обучения, которые находятся на значительном территориальном отдалении от крупных городов. Там в рамках федерального проекта «Содействие занятости» граждане получают возможность бесплатного обучения в соответствии с конкретными запросами работодателей и региональным спросом товаров и услуг для осуществления предпринимательской деятельности.

Директор Департамента по работе с сетью корпоративных центров опережающей подготовки Тимур Хакимов рассказал о работе корпоративных центров опережающей подготовки – уникальном формате, помогающем провести кадровый аудит и производственный консалтинг.

«Мы работаем с конкретными ситуациями, с решением поставленных проблем вне зависимости от масштаба предприятия. Мы идем через стандартизацию деятельности, собираем корпоративные стандарты, оцениваем работу сотрудника на конкретном рабочем месте, фокусируемся на определенной целевой аудитории и помогаем создавать программы адаптации специалистов, адресные программы повышения квалификации для ликвидации дефицитов по навыкам», - сказал Тимур Хакимов.

Он привел примеры реализации таких программ и продемонстрировал, как опыт работы с одним подразделением крупной компании удалось тиражировать в систему массовой внутрикорпоративной подготовки и оценки персонала, а работа с одной должностью позволяет через дополнительные инструменты аудита оптимизировать деятельность всего цеха.

Круглый стол «Кадровые сервисы для бизнеса: системное решение кадровых вопросов» завершился сессией ответов на вопросы.