«Важно показать заинтересованность в работе»: Юлия Бочкарева рассказала о секретах успешного трудоустройства в эфире на НТВ

27.07.2017

«Важно показать заинтересованность в работе»: Юлия Бочкарева рассказала о секретах успешного трудоустройства в эфире на НТВ

27 июля в выпуске ежедневной передачи «Деловое утро» на телеканале НТВ обсудили проблемы при устройстве на работу. Специальным гостем программы стала директор департамента по работе с персоналом Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Юлия Бочкарева.

По ее словам, залогом успешного трудоустройства является грамотно составленное резюме. В эфире НТВ Юлия Бочкарева рассказала о правилах и типичных ошибках при составлении резюме, а также раскрыла секреты успешного устройства на работу. С частью интервью, не вошедшей в короткий формат телепередачи, можно ознакомиться на нашем сайте:

«Резюме нужно составлять в зависимости от требований работодателя к соискателю, – рассказала Юлия Бочкарева. – Самое главное – в резюме нужно писать только правду, обязательно без орфографических ошибок! Помните, что любую информацию о себе, которую вы укажете в резюме, – будь то количество дипломов о высшем образовании или уровень владения иностранными языками – работодатель может с легкостью проверить. И если выяснится, что на самом деле уровень английского у соискателя далеко даже не Intermediate, а в резюме указано свободное владение разговорным английским – шансов устроиться на работу, даже не требующую знания языка, у него практически не останется».

Помимо инструкций по правильному составлению резюме, Юлия Бочкарева также рассказала о дресс-коде, принятом при трудоустройстве, полномочиях рекрутеров и правах соискателей, а также о важности написания сопроводительных писем.

«Если вы действительно хотите получить работу, то позвольте компании узнать об этом, дополняя свое резюме сопроводительным письмом: оно значительно увеличит шансы на внимание со стороны потенциального работодателя. Написать его несложно: расскажите лаконично о вашем опыте, знаниях и умениях и объясните, почему вы считаете, что справитесь с этой работой.  Также обязательно расскажите, почему вы хотите работать именно в этой организации – изучите историю компании и ее положение на рынке, чтобы показать, что вы идете к нему не только из-за денег, но и «по любви». То есть, с желанием развиваться и приносить пользу выбранной организации, разделяя ее цели».

Для тех, кто находится в активном поиске новой работы или просто желает научиться грамотно составлять резюме, директор департамента по работе с персоналом Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Юлия Бочкарева предлагает пять советов:

  1. Структура резюме должна быть четкой, а содержание – честным. Перечислите места работы и учебы в хронологическом порядке, начиная с последнего. Если у вас были пробелы в трудовом стаже, обязательно укажите причины – например, декретный отпуск или служба в армии. Приложите к резюме хорошую фотографию – портрет в анфас, желательно в строгом костюме.

 

  1. Не увлекайтесь с перечислением своих заслуг: не всегда работодателю интересен ваш диплом мастера по танцам на пилоне или сертификат об окончании курса пулевой стрельбы, особенно если вы претендуете на высокую должность в крупной организации. Для резюме это лишнее, но многие об этом забывают.

 

  1. Если вы перечисляете свои достоинства и сильные стороны, не забудьте приводить доказательства. Работодатели уже давно не обращают внимание на общие фразы про коммуникабельность и стрессоустойчивость – все хотят видеть реальные кейсы и подтверждения ваших слов. Если вы коммуникабельны – расскажите о количестве успешных договоров и привлеченных за месяц клиентах. Доказательством активности и ваших лидерских качеств может послужить стремительный карьерный рост на предыдущем месте работы или медийная активность в интернете или на ТВ.

 

  1. На собеседования не стоит опаздывать. Не смогли приехать вовремя на собеседование – значит, не умеете планировать время, и, следовательно, работодатель будет рассматривать вашу кандидатуру настороженно. Соблюдайте дресс-код, особенно при трудоустройстве на руководящие должности. И не убегайте с собеседования: даже если вам кажется, что о вас все забыли и приходится час сидеть с другими соискателями в коридоре на диване, все это с высокой вероятностью окажется стресс-тестом, который скажет кадровику о вас намного больше, чем фраза «стрессоустойчивость» в резюме.

 

  1. Пишите сопроводительные письма. В них можете рассказать не только то, почему работодателю нужны именно вы, но и перечислить свои достижения, не связанные напрямую с будущей должностью. Возможно, именно на эту вакансию руководство ждет любителя горных лыж или бывшего тамаду.

 

Подписывайтесь на наши новости в  Telegram .