В МАМИ прошел первый межвузовский чемпионат WorldSkills

04.12.2015

В МАМИ прошел первый межвузовский чемпионат WorldSkills

4 декабря в Университете машиностроения (МАМИ) прошел межвузовский чемпионат WorldSkills по инженерной графике, в котором приняли участие студенты из Москвы, Ростова-на-Дону, Курска, Астрахани и Казани.

В требованиях к конкурсантам значились следующие критерии: возраст не старше 19 лет, желание связать будущую профессию с инженерным дизайном CAD, знание английского языка на уровне не ниже Intermediate. Организаторами чемпионата выступили Союз “Ворлдскиллс Россия” и Университет машиностроения. Главным экспертом чемпионата стал национальный эксперт WorldSkills Russia, старший преподаватель кафедры “Компьютерное моделирование и аддитивные технологии” Университета машиностроения Евгений Петров.

Первое место занял Александр Сериков, студент Московского авиационного института. Победитель получит возможность войти в расширенный состав национальной сборной РФ по профессиональному мастерству в компетенции «Инженерный дизайн CAD (САПР)» с дальнейшим отбором для представления России на мировом чемпионате WorldSkills, который пройдет в г. Абу-Даби, ОАЭ, в 2017 году. Александру также будет предоставлена возможность пройти обучение сроком 18 месяцев в учебном центре Samsung Korea по направлению «Инженерный дизайн CAD».

Второе место заняла Виктория Солодонова, студентка 2 курса направления «Автоматизация и информационные технологии» Университета машиностроения. Виктория Солодонова обучается по программе «Интеграция САПР-решений в машиностроении», которая реализуется в Университете машиностроения в партнерстве с компанией Autodesk. Третье место – Дмитрий Железняков, Юго-Западный государственный университет.

Соревнование проходило в течение двух дней: участники должны были выполнить адаптированные задания мирового чемпионата WorldSkills, который прошел в Сан Пауло, Бразилия, в августе 2015 года. Соревнования проводились на программных продуктах Autodesk Inventor и «Компас 3D» компании «Аскон»: компания Autodesk является  глобальным партнером Worldskills по компетенции «Инженерный дизайн CAD». Участники турнира должны были построить сборочные чертежи с учетом ограничений по времени и характеристик программной среды. Адаптация заданий заключалась в том, что из заданий чемпионата, рассчитанных на 22 часа, организаторы межвузовского чемпионата взяли половину объема: два модуля из четырех.

Роберт Уразов, генеральный директор Союза «Ворлдскиллс Россия»: «Межвузовский чемпионат по CAD в формате WorldSkills – это зеркало, которое позволяет вузу оценить, насколько его образовательные практики соответствуют требованиям ведущих мировых компаний. Это позволяет сравнить между собой образовательные программы нескольких университетов, и по результатам понять, на что делать акцент в первую очередь: в инженерной графике это такие параметры, как скорость работы на компьютере, умение читать чертежи, пространственное воображение. К тому же это возможность «прокачать» преподавателей на знание «переднего технологического края» на мировом уровне. Такие чемпионаты для вуза – это своего рода система ГЛОНАСС, которая может обеспечить максимально точное наведение на те образовательные цели, которые ставит перед собой университет. Достижение этих целей поможет университету сделать вклад в развитие реального сектора экономики и стать ценным инжиниринговым партнером для ключевых компаний отрасли».

«Системы автоматизированного проектирования сегодня – язык профессиональной коммуникации для инженеров-конструкторов, и обучать инженера на высоком уровне владеть соответствующими программами сегодня так же важно, как учить его владению русским и английским языком. Соревнования в формате WorldSkills по этой компетенции – возможность проверить себя и применить знания и навыки на практике, – комментирует Никита Анисимов, первый проректор Университета машиностроения. – Помимо соревновательного формата, который усиливает мотивацию к получению знаний у студентов, WorldSkills дает четкие отраслевые критерии качества подготовки инженера, давая вузам возможность улучшать методы подготовки, отталкиваясь от реальных результатов».