Дмитрий Ливанов о развитии системы проф. образования и движении WorldSkills

15.01.2015

Дмитрий Ливанов о развитии системы проф. образования и движении WorldSkills

В интервью телеканалу “Россия 24” министр образования и науки Дмитрий Ливанов отметил:

«Наша задача состоит в том, чтобы вернуть среднему профессиональному образованию престиж, повысить его привлекательность для выпускников школ 9 классов, 11 классов, повысить интерес школьников, молодых людей к соответствующим профессиям.

Мы здесь исходим из того, что один из главных дефицитов, которые ограничивают экономический рост в разных отраслях экономики – это недостаток именно высококвалифированных рабочих кадров. Речь идет и о количестве рабочих и об уровне их подготовки. Поэтому сейчас во всех регионах, а среднее профессиональное образование у нас отнесено к уровню регионов, развернуты программы модернизации среднего профессионального образования. Мы на федеральном уровне поддерживаем эти программы: поддерживаем и методически, разрабатывая новые современные методики подготовки по тем профессиям, которые нужны нашей экономике, поддерживаем и финансово софинансируя региональные программы, лучшие из них, – те, которые двигаются вперед, развиваются более успешно.

Запущено очень серьезное соревнование, которое проходит под названием WorldSkills – это международная система оценки уровня профессионального мастерства. Я думаю, что в следующем году все регионы будут охвачены этим движением. Задача – повысить интерес школьников, молодых людей к выбору рабочей профессии, поднять престиж этих профессий и сделать так, чтобы учиться в наших колледжах и техникумах было интересно, а выпускники могли очень четко видеть свою будущую карьеру, понимать свои карьерные перспективы, быть уверенными в своей высокой заработной плате завтра и послезавтра.

Мы сейчас ведем работу совместно с Агентством стратегических инициатив и с ключевыми общероссийскими объединениями работодателей над формированием перечня 50 самых востребованных и перспективных профессий. Мы исходим из того, что нам важно не просто зафиксировать нынешнее состояние, то есть не только оценить сегодня, в 2014 и 2015 году, какие профессии пользуются у работодателей набольшим спросом, но и попробовать заглянуть в будущее, понять, а что будет происходить через 5 или 10 лет. Те молодые люди, которые только сейчас выбирают профессию, выбирают свой путь в образование, выбирают образовательную программу, они выйдут на рынок труда через 5 или 10 лет. А наша задача сделать так, чтобы они именно через 5 или 10 лет были успешными и были конкурентоспособными людьми».